Круг Языческой Традиции (далее Круг) - международное общественное движение, исторически возникшее на основе Битцевского обращения и Битцевского договора 2002 г., принятых рядом объединений сторонников Родовой Веры славян, Северной Традиции, общей индоевропейской, Арийской, Ведической Традиции.
Цели Круга:
Участники Круга принимают как равные различные виды самоназвания: Язычество, Ведическая Вера, Родянство, Родноверие, Исконная Традиция, Покон, Природная Вера, Родовая Вера.* Различие в словах не препятствует единению в делах.
Правовая основа действий Круга - обычное право, которое признается его участниками. Деятельность в Круге каждого участника ведется в соответствии с Традициями, которых он придерживается. Не допускается вступление в Круг участников, утверждающих превосходство или исключительность своих путей и традиций.
Участники Круга - индивидуальные члены и объединения разного статуса, форм собственности, направленности, в том числе религиозные, коммерческие, государственные организации, разделяющие цели движения и основные ценности Битцевских документов. Все участники, входящие в Круг, имеют равные права на участие в организации его дел и формирование его стратегии, программ и планов. Участие в Круге не ограничивает законных прав граждан и объединений, и не изменяет уровень их автономии и независимости, в соответствии с их основным статусом.
Самоуправление Круга создается добровольным соглашением между его участниками. Оно строится на основе признания роли языческих, традиционных, родовых объединений, их полноценном представительстве во всех органах Круга, а также на основе признания личного таланта и авторитета индивидуальных членов Круга, которые также могут входить в любой орган самоуправления, устраивать в Круге различные программы и проекты, свободно высказывать свое мнение по всем вопросам.
Круг Языческой Традиции действует без регистрации, но в дальнейшем может быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством, если такое решение будет принято его участниками. Круг также может принимать решение о регистрации в установленном порядке любых вспомогательных структур, с тем чтобы они продолжали работать на осуществление его целей и задач.
* В соответствии с духом и буквой этого определения, синонимы могут быть произвольно переставляемы членами Круга, в зависимости от личного лии группового предпочтения
** Данное определение Круга Языческой Традиции действует с марта 2003 года.
Обращение к президенту РФ
"О необходимости восстановления исторической
справедливости в отношении язычества народов россии"
ПОЛОЖЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
"О мировоззренческо-религиозных основаниях
отношения язычников к людям других верований и мировоззрений"
Язычники обращаются к мэру Москвы с заявлением о выделении места под капище
ИЗВЕДНИК - сборник ответов известных язычников на часто задаваемые вопросы.
Язычество в регионах России - живая Традиция мнотысячелетней давности
Коло - старинный символ силы, солнечного света, объединения и развития, роста и сохранения. Начертав сей знак, мы устремляемся к единству и пониманию.
Наша община, содружество Природной веры "Славия",
создавалась с надеждой на будущее развитие. И надежды эти в чем-то уже и оправдались.
Одновременно со "Славией", летом 2001 года, было создано и другое
объединение, творческая группа людей, заинтересованных в развитии Традиции,
поддержке традиционной культуры, религии, общественных ценностей - "Круг
Бера". В сентябре начались совместные праздники, а в феврале 2002 г.,
собравшись совместно чествовать Велеса и других Родных Богов, волхвы обеих общин
задумались о судьбе язычества в стране, и предприняли серьезные усилия, чтобы
объединить тех язычников, кто искренне ищет путей для развития Родной Традиции,
не проявляя при том вражды, агрессии, несправедливости к другим народам и к
другим убеждениям.
К ним присоединились руководители Московской Славянской Языческой общины, "Коляды Вятичей", другие сторонники Традиции и совместными усилиями были разработаны Битцевские соглашения, которые положили начало новому движению - Кругу Языческой Традиции. Сейчас число сторонников движения подстоянно растет - в него входят более 20 общин в разных регионах России, а в мероприятиях принимают участие сотни людей. Это означает, что позиций Круга, в отношении всего спектра впоросов, поднятых Битцевским обращением, близка и принимается многими людьми.
В то же время дело оказалось нелегким, как и любая попытка выразить подлинные интересы своего народа. Вряд ли мы имеем право претендовать на единственную правоту и наиболее точное понимание тех нравственных, духовных, культурных и социальных проблем, которые поднимаем. Поэтому Круг Языческой Традиции стремится избегать каких бы то ни было проявлений экстремизма, с пониманием относиться к людям других убеждений. Мы признаем право на собственное мнение, и среди других русских, славянских язычников, и среди иноверцев и инородцев, в том случае, если они не стремятся подавить и уничтожить то, что нам дорого.
В январе 2003 года Советом Круга вынесено решение о подготовке новых договоренностей и исследований. Содружество "Славия" также принимает участие в этой работе. Спустя год после начала деятельности, возникает множество вопросов: об эффективности деятельности, о взаимоотношениях между общинами, их членами и руководителями, об отношенях с обществом, и т.д. Можно сказать,что организация переживает сейчас сложный переходный период.
Одновременно развивается межрегиональная структура Круга, и от успешности решения организационных задач во многом зависит его будущее, так как численный и структурный рост должен сопровождаться соответствующим качеством организационной деятельности и культурой взаимоотношений.
Основные дела круга, в которых мы участвовали в 2002 году::
Компакт-диск "Мир Языческой Традиции" |
Изведник - сборник ответов известных язычников из разных городов России и сопредельных стран на наиболее часто задаваемые вопросы по языческому мировоззрению и образу жизни.
В процессе подготовки этого издания мы испытывали естественный скепсис, связанный
с разнообразием мнений внутри языческого движения; казалось, что ответы будут
противоположными.
Но... когда каждый из опрошенных в свободной форме выражил свое мнение - оказалось,
что различаются скорее слова, нежели сущность: называете ли вы свое ощущения
язычества верой, магией или поэзией - но описания удивительно схожи в главном.
Это - глубокие переживания при общении с Природой, постепенный переход смутных
ощущений в глубокие убеждения, и многое другое.
Надеемся, что эта публикация, которую скоро можно будет приобрести и в бумажном виде, поможет многим лучше понять собственные устремления и быстрее продвинуться на пути к Родной Вере и Традиции.
Если вы хотите приобрести эти издания, напишите нам
Ресурсы общин и участников Круга Языческой Традиции, дружественные ресурсы:
Триглав
- сайт "Круга Бера"
Дом Сварога Языческий портал
Коляда Вятичей - Москва
Великий Огонь - г. Житомир, Украина
Лига "Освобождение Разума" - г.Волгоград
Подольская Славянская Община "Четыре яблони"
Славянская языческая община "Вятичи" - г.Долгопрудный
Волховарн - Учебно-творческий центр славянской традиции - г.Одесса, Украина
Община Сколотов - г.Калининград
Дорога Водана - языческая музыкальная группа
Лодья - портал традиционной культуры
Общие Интернет-конференции:
Некоторые материалы Круга:
Анкета для сторонников
современного язычества "Ваше
отношение к Велесовой книге" -
опрос ведет религиовед А.Гайдуков
Велемудр (А.Наговицын) О методах воздействия на психическое состояние человека в некоторых направлениях религиозного сектантства
Берегиня Крада Велес, Жрец Перунов Млад, 2002 Пример обряда имянаречения
Дополнения и примечания по обряду имянаречения от содружества "Славия"
Дмитрий Михайлов (Всеслав Летописец) Нравственные аспекты культурно-исторических традиций Русского народа.
Светлана В. Зобнина (Верея) Когда общество утрачивает силу предков
Традиционализм и русское самосознание в современной России
Н.Сперанский (Велимир) - Тупик ССО - критические заметки о проблемах славянских объединений
В. Винник (Ратибор), г. Житомир Внуки Даждьбожьи
|
|
||||
![]() |